«

»

Июл 05

Поезда и леcтничные пролеты. Любовь и страх. Покорность и преодоление.

железная дорогаВ детстве у меня было два объекта, производящих во мне противоположные чувства, не смотря на то, что сосуществовали они рядом друг с другом. Один объект вызывал приливы романтического настроения, мечтания, ощущение уюта и надежд на светлое грядущее. Второй — провоцировал иррациональные приступы страха, и необходимость преодоления. Первый объект, который я трепетно любила – железная дорога. Не игрушечная, а настоящая. Естественно, не одни рельсы-шпалы, а поезда, и вся их атрибутика. Даже странно, как в детстве я не приняла решение, на всю жизнь связать себя с ней, моей ненаглядной. Выучилась бы на проводника, и убирала бы по сей день вагонные объедки, мусор, запирала бы туалеты на ключ, качалась бы в зеленом вагоне на работе, и слушала бы милое чучух-чучух, столько, сколько захочется. Удивляюсь, как такая мысль не пришла мне в светлую головешку. Даже странно. Но, это отступление. О моей любви… Было трудно определиться, что же мне больше нравится – достигать цели по железнодорожному полотну, или проводить время в пути в брюхе железной машины. Нравилось все от умиротворяющего стука колес по рельсам до запаха мазута. Нравилось закрывать глаза, подставлять лицо солнечным лучам, проникающим через окно вагона, вздрагивать от теней деревьев, которые то заслоняли солнечный свет, то позволяли солнцу светить в полной мере. Испуг от прорывающихся сквозь кроны , солнечных лучей, бьющих в закрытые веки, был для меня своеобразным детским экстримом.
Еще нравилось всматриваться в сумерки, в пробегающие мимо домишки, какие-то селенья, с чужой неведомой жизнью, и думать о людях, которые в них живут… нравилось…
Развлекалась как могла, самостоятельно, молча, думая. Для этого на железной дороге много времени.
Поезда в те времена были для меня явлением обыденным: каждые летние, а иногда и зимние каникулы, на поезде меня везли к моей любимой, самой доброй на свете бабушке. На поезде до столицы, от столицы до бабушки на электричке. А возвращались мы всегда на самолете. И в этом уже не было ничего приятного и романтичного — ни теней деревьев, ни запаха мазута, ни размеренного стука колес, и всегда вместо предвкушения встречи, горечь расставания… плюс заложенные уши, воздушные ямы, отсутствие достаточного времени помечтать и подумать… Нет, это не то… вот железная дорога…
Моя бабушка жила не то, что бы не далеко, а практически вплотную к железной дороге, ассоциации были нераздельные. Голос диспетчера, делающего объявления – отдельная тема, его я тоже находила замечательным.
Но что бы встретиться с бабушкой, приходилось каждый раз преодолевать объект моих страхов, моего ужаса… догадались? Ага, железнодорожный мост.
Каждый раз мне казалось, что я провалюсь, проходя по лестнице, в зияющий лестничный пролет. Хотя, если рассудить, этого не позволили бы, ни законы физики, ни бабушка, ни мама, которые были рядом, даже если бы те самые законы, отступили бы на какое-то время.
Если рассудить, при нормальных обстоятельствах, проходя по мосту, рискуешь на много меньше, чем если ты едешь в раскачивающемся вагоне по рельсам, однако, я уже говорила, что мой страх был иррациональным.
Недавно вспомнила этот эпизод, и поняла, в этой любви, и в этом страхе, все что можно сказать об основе моей личности, которая любит,  когда обстоятельства сами выносят в нужное время, в нужное место, а я лишь подчиняюсь им, сажусь в нужный вагон, соблюдаю правила поведения и – оказываюсь там где надо, и когда надо. Если же приходится преодолевать обстоятельства, действовать именно, поперек течения их, подниматься вверх по мосту, по лестнице со страшными пролетами – это дискомфортно. Пролеты – чаще всего люди, от которых многое зависит, но которые настроены против тебя, или просто нет до тебя дела. И их равнодушие может привести к неудаче, к падению. Равнодушие страшнее ненависти. Одним словом, хуже нет, чем зависеть от посторонних людей, просить их о чем-либо, и быть жертвой чужой безответственности.
Но, к несчастью, большинство людей для меня, именно такие пустые пролеты.

железнодорожный мост

вид с бабушкиного моста

железнодорожный мост

тот самый мост

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>