«

»

Апр 26

О тленном и вечном

517QvAkYD30888

О тленном и вечном.

Бывают некоторые особенности личности, которые вроде бы и  не порок, но в обществе не приняты. И не приняты не то, что бы официально, а как-то молча, негласно.

И, ты, будучи маленьким ребенком, эту особенность, вдруг в себе замечаешь, но стараешься никому не говорить.

Тебя не учили, что это плохо, но чуйка маленького человечка, подсказывает – лучше не палиться, лучше не палиться, не поймут, пристыдят.

Была и у меня такая особенность. Да что таить, осталась и по сей день.

Я недавно порицала насаждаемые  стереотипы, и  соционические в том же числе.

Однако это был случай, когда на заре моих отношений с соционикой стереотип меня спас.

В жизни, наконец, появилось общество, куда я могла прийти и, перестав шифроваться  заявить во всеуслышание среди себе подобных: «А я тоже люблю кладбища!»

Кто бы знал, как я обрадовалась, когда впервые в описании своего социотипа, прочла, что  Интуитивно Логические Интроверты любят кладбища.  Блииин, это норма, детка, какая радость, что ты не одинок! Йо-ху да я просто тру баль, со всеми этими стереотипными прибабахами.

Подозрения в ненормальности — отменяются.

Как это было.

Когда я училась во втором  классе, одна девочка делилась впечатлениями от ужасов своего обучения в предыдущей школе, которая  находилась рядом со старым кладбищем. Бедная девочка, с её слов, постоянно ходила в школу и обратно, созерцая кресты и могильные плиты. И на физкультуре они занимались с усопшими, забор к забору, и никакого общения!

Я тогда ничуть не разделяла её страхов и в глубине души даже завидовала чуток.

Чем это было обусловлено? Элементарным детским любопытством к табуированной теме.

Повзрослев, я работала в коллективе, которому довелось трудиться вплотную к старому кладбищу.

Оно было закрыто, и только изредка, во время рабочего дня, мы становились свидетелями того, как туда привозят избранных мира сего на вечный покой. В обед мы приходили на могилы, ради скамеек, где можно было присесть отдохнуть. Отдохнуть и подумать. Тогда я окончательно поняла, что мне нравится на кладбище. До неприличного очень нравится.

Прошли советские и постсоветские времена, сейчас, люди стали чуть менее зажатыми и более гласными. Однако это коснулось далеко не всех тем. Например, о сексе люди говорят вслух чаще, чем о смерти.  Иногда до пошлого часто и открыто говорят о сексе, хотя, моё мнение, что сытый о каше говорить не захочет.  Ладно, в любом случае, секс это нормально. А смерть? Нет?

Тсссс…Тьфу-тьфу-тьфу… постучи теперь …да не там… окно пластиковое…по дереву постучи…

По голове каждого можно постучать, кто не желает быть честным перед собой – мы все неизбежно умрём. Через 100 или год – в масштабе вечности — скоро. Думать об этом не лишне сейчас. Это как сани готовить летом.

А, всё же, так хорошо на кладбище.

Тишина.

На памятниках краткое содержание целой человеческой жизни, заключённое в две строчки. Невольно задумываешься о том, что будет написана на твоём памятнике и кто это напишет.

Огромные деревья чуть качают ветвями,  шелестят листвой над головой.

Деревья были свидетелями рождения, жизни людей, лежащих под плитами, памятниками, крестами, а потом стали свидетелями их смерти, и, возможно будут так же свидетелями нашего перехода.

Птицы поют, ничуть не смущаясь обстановки.  Тихо, малолюдно. И даже если многолюдно — всё равно тихо — никто не кричит, не смеётся в полный голос.

На кладбище невольно начинаешь задумываться о вечном, о смысле всего происходящего вокруг,  о том, что многое из того, о чём мы так сильно переживаем, совсем не стоит нашего беспокойства, потому что завтра обратится в прах. Или сегодня. Кто знает?

На кладбище, многое начинает казаться неважным и ничтожным, проходящим, отступает суетность тела и ума.

И верится, что эти могилы не предел, но дверь, в вечность, которая откроется перед нашим сознанием однажды. Иначе, какой смысл во всех наших действиях?

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>